Фетисова Анна Ивановна, воспитатель

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в город Фигур»

19 февраля [пн]

 Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Тема: «Путешествие в город Фигур»Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображение, внимание, память.Программное содержание: Закрепить у детей полученные ранее знания на занятиях, развивать у детей представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги. Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.Оборудование: геометрические фигуры, настольно-печатная игра « Цвета и формы» (из серии « Учись, играя», «Танграммы», лабиринт (на листе ватмана) и «фигурки-человечки», костюм Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур), аудиокассета с записью ритмичной музыки.Ход занятияI. Вводная часть:В группу входит Незнайка (роль Незнайки выполняю я).Незнайка: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут?Ответы детей.Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! (достаю монету из кармана) вот! Я даже знаю, какой формы эта монета! Она.....формы.....(затрудняюсь в ответе). Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.Незнайка: Да! Я знаю, где живут фигуры. Хотите пойти со мной в гости в город Фигур?Играет волшебная музыка, и дети с Незнайкой входят в город Фигур и видят различные геометрические фигуры ( овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).Незнайка: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?Ответы детей.Незнайка: А вы знаете, чем круг отличается от треугольника? А квадрат от прямоугольника?Ответы детей.II. Основная часть:Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом городе?Незнайка дает задание: Мы пришли на поляну, которая называется« Найду похожее». Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце).Дети выполняют задание.Незнайка: А на этой полянке вам предстоит помочь жителям города Фигур собрать коврик, танграмм, который рассыпал злой ветер. А ещё надо сложить, вот такие коврики как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды. ( Незнайка делит детей на подгруппы).Дети собирают танграмм из геометрических фигур и коврики по образцу.Незнайка: Вы очень хорошо постарались, и жители города фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимый коврик, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки города фигур. Ну, что? Идем дальше?А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется« Забавная геометрия»(Я вместе с детьми отправляюсь на другую полянку).Незнайка: А здесь ребята задание самое сложное. Вы даже, наверное, и не справитесь с таким сложным заданием! Даже я его не мог выполнить... Смотрите, здесь лежат счетные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник.Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.Незнайка: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку « Отдыхай-ка».Играет музыка при переходе на следующую полянку.Незнайка: Ну вот, мы с вами на чудесной полянке « Отдыхай-ка» давайте мы с вами здесь немного отдохнем, поиграем и отправимся дальше в путь, на последнюю полянку « Лабиринт». Начинаем с детьми игру «Лабиринт».Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру: « Если нравится тебе, то делай так!» III. Заключительная часть:Незнайка: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нас ждет с вами последнее задание. Пойдемте!Играет музыкаНезнайка: Дети! Посмотрите, чьи это домики?Ответы детей.Незнайка: Правильно домики геометрических фигур, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведём?Ответы детей.Незнайка: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям города фигур собрать их любимый коврик и найти дорогу заблудившимся фигурам домой.А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города фигур? А какие это фигуры? Кто помнит?Ответы детей.Незнайка: Молодцы! Ну а теперь идём за сюрпризом.Играет музыка, дети переходят к поляне, на которой стоит пенёчек, а на пенечке корзиночка с сюрпризом ( печенье в форме геометрических фигур). 

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.